четверг, 27 августа 2015 г.

ЧАЙКОВСКИЙ - ГАЛА!!! Часть 1 (2/3)


(Читать сначала ЧАЙКОВСКИЙ - ГАЛА!!!)
Скажу вам по секрету, меня всегда и везде тянуло на эксперименты, порой на самые невероятные, причем не только в музыке. 

Однажды, например мне захотелось исполнить Концерт Бортнянского #32 в составе: труба, кларнет и рояль. Это было что-то... В смысле неплохо. Но, жаль, что транскрипция не прозвучала. Вот и с Чайковским произошло то же самое... Уже примерно месяца три я честно занимаюсь переложениями хоров композитора. К настоящему моменту закончены переложения "Херувимской", "Тучки", "На сон грядущий " и "Не кукушечка во сыром бору". 

Надо сказать что особого изменения в голосоведении хоры не претерпели. Кстати говоря, Чайковский и сам этим не гнушался, загоняя сопрано до си малой октавы и альта на октаву выше. Так что если у меня иногда баритон перекрещивается со вторым тенором, это не вызовет ворчание снобов. 

Также я поднял тональности чтобы немного осветить палитру, пожалев басов, но зато добавив работы тенору. Это наилучший выбор ибо специалисты знают что сочных и низких голосов меньше чем высоких и сухих. Мой хор к счастью состоит из прекрасных певцов и низы как раз наша сильная сторона.

Продолжение читайте здесь.

Алексей Клепцин.

Комментариев нет:

Отправить комментарий