пятница, 25 сентября 2015 г.

Цикл "Мои сочинения" Ночь (1/3)



Я никогда не писал романсы или песни. Все что было, было во первых очень давно и ужасно делано. Не знаю, откуда это ко мне пристало. Часто с детства я слишком держал себя в руках. И вот наконец мне это надоело.
Мне захотелось написать романс или песню а может сцену для женского голоса. Тем более что меня конкретно просили что - нибудь написать для женского голоса.  Мне рисовалось зрелое создание, отбросившее юношескую блажь.

В начале мне казалось что она будет разговаривать с таинственным голосом, чудящимся ей в ночной тишине. Этот голос как-бы символизировал кого - то кого она ждала чтобы разделить свое одиночество. И вот голос (а точнее символизирующая его мелодия) постепенно приближается беседуя с ней  и в конце - концов перед героиней оказывается совсем не тот кого она ждала, он также исчезает в темноте как и появился. Затем я отбросил эту идею. И решил изобразить разговор героини с ночью, дождем и тишиной,  которая ее окружает.

Вчера я прослушал симфоническую поэму " Остров мертвых" Рахманинова , как-то она прошла мимо меня в свое время.  Это меня как раз подтолкнуло к началу работы над романсом. Текст несколько раз переделывался и был написан за полчаса.



Созерцание ночи.

Ночь , облака, вновь дождливый сентябрь за окном.
Капли струями стекают по глади стекла.
Холод в нетопленной комнате, мерная тишь.
Все забываешь когда в твои очи глядишь

Что же так манит меня к тебе, странная  ночь.
Что через душу мою как струна у гитары звенит.
Думы, печаль мою ты утолить не смогла
Сквозь непогоду как будто со мной говоришь

Да, я люблю твой таинственный мерный покой
Тени берез и мерцающий  в парке фонарь
Капли свечи и лампады  таинственный блеск
И барабаном по крыше  непрошенный дождь - пономарь.

Алексей Клепцин.

Продолжение читайте здесь.
В начало цикла "Мои сочинения"
В начало блога.

Комментариев нет:

Отправить комментарий