понедельник, 15 июня 2015 г.

А. Никольский. Совет превечный. Мужской хор Храма Успения Пресвятой Богородицы г. Прага (дирижер Алексей Клепцин).

Привет всем, кто интересуется вокальной, хоровой и оперной музыкой, а также проблемами вокальной педагогики и всем тем, что с этим связано.

В ноябре 2014 года в Праге я создал мужской хор, а правильнее его будет назвать  - ансамбль. Наш ансамбль на тот момент состоял из певцов Храма Успения Пресвятой Богородицы. 

Буквально сразу у меня появилась идея концерта, и ребята меня поддержали в этом начинании.

Репетировали мы довольно долго, и лишь только в апреле 2015 года нам удалось организовать два концерта.

"Совет превечный" Никольского - довольно сложное в вокальном и ансамблевом отношении произведение. Оно давно запало мне в душу.  Еще летом 1996 года, когда мне в руки попала чудная кассета "Свете тихий" с записью хора "Валаам" я, заслушав ее буквально до дыр, очень проникся музыкой и этим теплым исполнением. 
Затем,  лет через 5,  у меня появилось огромное желание создать мужской хор. 
Но в тот момент не хватало знаний, профессиональных навыков,  да и времени и сил.

И вот наконец, в ноябре 2014 года мы приступили к работе над концертной программой. 

Как я уже говорил, это произведение требует широкого дыхания и хорошей выдержки певцов. Выдержки прежде всего тесситурной, ибо очень медленный темп в начале и довольно высокие ноты у теноров, могут стать причиной сползания всего хора на пол тона, а то и на тон вниз. Над этими моментами нам пришлось долго и кропотливо работать. 

В концовке произведения стоит долгий ми - мажорный аккорд, и мне хотелось по традиции с фортиссимо перевести хор на пианиссимо. Эта затея оказалась невыполнимой, особенно в условиях живого исполнения, а также того, что мы умудрились спеть этот опус впятером, что уже само по себе было авантюрным. Поэтому мы остались на фортиссимо и "Совет превечный" прозвучал довольно прилично. Кстати говоря, он вызвал шумную  реакцию у слушателей на концерте. 

Алексей Клепцин   
Продолжение читайте здесь


В начало цикла "Мои сочинения"
В начало блога 

Комментариев нет:

Отправить комментарий