четверг, 22 октября 2015 г.

ЧАЙКОВСКИЙ - ГАЛА!!! Часть 11 (1/1)


(Читать сначала ЧАЙКОВСКИЙ-ГАЛА!!!)

Мы наконец- то выходим на финишную прямую. До концерта осталось ровно месяц. Сегодня мы плодотворно позанимались и поработали над "Благословен, еси, Господи". Очень удачная на мой взгляд получилась обработка. Ее я сделал в прошлом месяце специально для этого концерта и сегодня мы принялись за ее разучивание. Ребята меня радуют. За эти два напряженных месяца мы многому научились и выросли в профессиональном отношении. У теноров стали звонче и свободнее верха, особенно у Степана. Мой ученик растет и делает успехи. Стал лучше строй, мы также стали меньше "сползать" вниз, ансамбль приобретает более однородное звучание. И в целом мы лучше стали друг друга понимать.  Репетиция прошла в отличной рабочей обстановке и мы склеили "Благословен " от  начала до конца. Кстати, к нам присоединился прекрасный первый тенор из Софии (Болгария) - Иван. Репетируем вместе второй раз и получаем взаимное удовольствие от занятий. Некоторые песнопения я буду петь вторым тенором, соответственно и второй тенор тоже надежно прикрыт. Таким образом теноровая группа надежно укреплена. 

Работал я сегодня по такой схеме: Сначала мы прочитали хором текст и я объяснял непонятные слова. Было смешно - мы напоминали собой секту))) После этого прошел раза два - три с первым тенором рефрен, исполняя  партию вместе с первым тенором. Затем тоже самое проделал со вторыми тенорами. После соединил две партии теноров, помогая тем у кого менее всего получалось, переходя сам то на один то на другой голос, иногда подыгрывая на фортепиано. Таким же образом мы прошли партию баритона, свели ее с теноровой группой. И уж после этого я начал петь вместе со всеми бас, иногда подыгрывая тенору первому на фортепиано. Так частями и постепенно соединяя их по принципу снежного кома, мы добрались до конца. В конце репетиции мы еще поработали над "Не кукушечка во сыром бору". Очень сложные места имеются в этом хоре в тесситурном и гармоническом отношении. К сожалению до конца мы не добрались и даже не дошли до полифонического эпизода. 
Тем не менее настроение от репетиции осталось приподнятым, даже несмотря на то что я был крайне уставшим. 

Под конец скажу, что нам остается разобрать всего два хора - "Легенда","Что смолкнул веселия глас"  и довести их и всю остальную  разученную программу до совершенства (имеется ввиду до той степени, когда мы начнем работать над художественными задачами, преодолев технические сложности).        


Алексей Клепцин
Продолжение читайте здесь
В начало блога         

Комментариев нет:

Отправить комментарий