среда, 21 февраля 2018 г.

С головой в материал Из цикла "Мои учителя"


Виктор Петрович Голынский  - замечательный педагог на хоровом отделении Петрозаводского музыкального училища был очень любим студентами и коллегами по цеху.

С первых минут нашего знакомства, а это было в зале училища, этот человек сразу захватил мое внимание.

Я пришел в хор благодаря ему. Виктор Петрович еще на собрании перед началом учебного года объявил, что в хор требуются ребята. Я конечно же откликнулся, так как с детства очень люблю петь, прослушался у него и Голынский меня взял.

На первой репетиции я был шокирован его голосом, у него был очень красивый тенор. Своей внешностью Петрович, как мы его называли между собой, мне напоминал итальянца с оперной сцены. Солидный и держащийся с достоинством, таким он увиделся мне. Благородное смелое открытое лицо, очень живые глаза. Все это заставляло слушать и подчиняться ему.

Очень интересны были его распевки. Голынский мог так расцветить их игрой на рояле, что петь было одно удовольствие. У меня тогда голос еще не созрел и проявлялся то тенор - то баритон и Виктор Петрович, не раздумывая, посадил меня в тенора. Манера работы с коллективом тоже подкупала. Об этом можно отдельно писать!
В то время, а это -  1994 год, когда хор был довольно большой, человек 50-60, проходило повсеместное, всероссийское увлечение хоровым пением. Совсем недавно, почти десять лет началась эпоха оттепели и стало возможно исполнять со сцены церковную музыку, появилось много записей, новых коллективов. Люди услышали музыку, которую скрывали от них десятилетиями.

Голынский познакомил меня с хоровой музыкой и хоровым пением, я ощутил ее истинную красоту и величие.

Репетиции с Виктором Петровичем были настоящим для меня удовольствием и время пролетало всегда незаметно. Его любовь к музыке и привязанность к нам, одухотворяла и по - настоящему сплачивала. 

Именно с его подачи я стал активно интересоваться хором, его законами и его устройством, в дальнейшем сам создав свой коллектив.

Виктор Петрович служил для нас истинным примером отношения к делу. Увлеченность и профессионализм Голынского заставляли нас слушать с его с замиранием сердца, появлялось желание проникнуть вглубь произведения, понять его сущность и слиться с ним воедино.

К сожалению Виктор Петрович очень рано ушел из жизни, после тяжелой болезни, уже в годы моего обучения в Петрозаводской консерватории.
Часто вспоминая о нем, я чувствую большую ответственность перед выбранной профессией, и людьми, с которыми я работаю.

Продолжение читайте здесь
В начало цикла "Мои сочинения"
В начало блога 

#music #choirmusic #golynsky #conductors #memoriam #teachers

Комментариев нет:

Отправить комментарий